Правильно спроектированная и установленная система вентиляции — необходимость для любого современного магазина. Она существенно влияет на комфорт посетителей, трудоспособность персонала, сохранность товарной ценности реализуемой продукции. В совокупности функциональная вентиляция способствует увеличению продаж, а значит вложения в её обустройство всегда окупаются. Но перед тем, как купить вентиляцию для магазина, необходимо точно знать — как осуществляется её проектирование и монтаж.
Функции вентиляционной системы в магазине
В торговой сфере на вентиляцию возлагаются следующие функции:
- удаление выдыхаемого персоналом и посетителями CO2;
- подача свежего воздуха с улицы;
- обеспечение подогрева и кондиционирования воздуха (опционально);
- поддержка оптимального уровня влажности;
- стабилизация температуры воздуха в торговых и складских помещениях;
- утилизация запахов;
- удаление вырабатываемого торговым оборудованием тепла (холодильники, плиты, пароконвектоматы);
- сокращение расходов на отопление за счёт рекуперации тепла.
В больших торговых комплексах система вентиляции также является важным элементом безопасности на случай аварий, пожаров и других внештатных ситуаций.
Где купить подходящую вентиляцию?
На нашем интернет-магазине промышленной вентиляции предоставлен широкий ассортимент продукции. Перейдите в каталог и подберите товар по вашим требованиям.
Вот несколько вентиляторов, которые подойдут для магазина:
-
OBR 140 M-2K Радиальный вентилятор 1100 м3/ч BVN (Bahcivan)15,370 руб.
-
B5PAM 500 Осевой вентилятор с пластиковыми крыльчатками 8500 м3/ч BVN (Bahcivan)61,401
-
BDTX 315-B Круглый канальный вентилятор 1750 м3/ч BVN (Bahcivan)15,498 руб.
Нормативная документация
При проектировании и монтаже вентиляционного оборудования специалисты руководствуются следующей нормативной документацией:
- СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирования воздуха — нормы и требования, касающиеся проектирования соответствующих инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях.
- СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения — нормы проектирования и строительства новых и ремонтируемых общественных зданий.
- СНиП 31-04-2001. Складские здания — нормы распространяются на торговые предприятия со складскими помещениями для предпродажного хранения продукции.
- СНиП 23-03-2033. Защита от шума — устанавливает нормы допустимого шума, источником которого является любая активная система вентиляции.
Дополнительно учитывается специфика работы торгового предприятия, вид продаваемой продукции и особые требования к условиям её реализации.
Особенности проектирования систем вентиляции
Основным этапом проектирования системы отопления и вентиляции магазинов является расчёт с учётом следующих критериев:
- вид торговли;
- площадь торговых и складских помещений;
- высота потолков;
- ожидаемое количество посетителей;
- количество рабочего персонала;
- наличие вспомогательных производственных зон (горячие цеха, морозильные камеры);
- характеристики освещения;
- тип и мощность системы отопления;
- наличие вспомогательных систем кондиционирования;
- ориентация здания относительно сторон света;
- особенности климата в регионе;
- параметры строительных конструкций и торгового оборудования.
Например, в больших торговых центрах учитывается разная плотность потока посетителей на первом и втором уровнях. При наличии горячего цеха, в котором предполагается готовка пищи, предусматривается теплоизолированное оборудование с искрогасителями и жироулавливающими приспособлениями. В отделах по продаже бытовой химии основная задача заключается в удалении специфических запахов. И так далее.
Выбор типа вентиляции для магазина
В отличие от жилых зданий, торговые предприятия практически всегда нуждаются в системах вентиляции с механическим побуждением. Это обусловлено более жёсткими нормами относительно кратности воздухообмена. Для магазина подбирается высококачественное оборудование, отличающееся надёжностью и простой сервисного обслуживания. Зачастую предпочтение отдаётся комбинированным системам, способным обеспечивать как требуемый воздухообмен, так и комфортный микроклимат для посетителей с персоналом.
При выборе конфигурации вентиляционной системы одним из базовых критериев является площадь торговых помещений:
- до 400 м2 — предусматривается простая приточно-вытяжная вентиляция и отдельная система кондиционирования;
- около 400 м2 — проектируется приточно-вытяжная система с рекуперацией тепла и встроенной системой кондиционирования воздуха;
- более 400 м2 — предусматривается комплекс, состоящий из нескольких локальных приточно-вытяжных систем, объединённых в одну (с общим управлением, автоматизацией, системами противопожарной безопасности).
Следует отметить, что размеры торгового предприятия далеко не всегда являются базовым критерием при выборе конфигурации вентиляционного оборудования. Комплектация и функциональность системы, в первую очередь, должна соответствовать специфике объекта. Особенно это касается сфер, предполагающих реализацию приготавливаемых на месте продуктов питания, бытовой химии, некоторых строительных и текстильных материалов.
Особенности вентиляции в зависимости от вида торговли
Для примера рассмотрим особенности проектирования систем вентиляции для торговых предприятий, специализирующихся на реализации одежды и продуктов питания.
Вентиляция для магазина одежды
При выборе конфигурации и расчёте производительности вентиляционной системы для магазина одежды решаются следующие три задачи:
- Обеспечение сохранности товарного вида и состояния одежды и обуви.
- Утилизация характерного запаха материалов, из которых делается одежда и обувь.
- Создание и поддержание комфортных условий для посетителей и персонала.
Основные показатели комфортного микроклимата — это кратность воздухообмена, температура и влажность воздуха. Установленная система вентиляции должна обеспечивать подачу свежего воздуха в объёме 20 м3/ч и 60 м3/ч для посетителей и персонала, соответственно. Соблюдение этой нормы достигается за счёт подбора оборудования по мощности и производительности. Немаловажным фактором обеспечения требуемой кратности воздухообмена является конфигурация и протяжённость приточно-вытяжных каналов.
Оставшиеся два показателя — температура и влажность воздуха — зависят от типа применяемого оборудования, его первоначальной настройки и наличия функциональной системы автоматизации вентиляции. В том числе, в торговых залах наряду со штатными системами отопления могут применяться рекуператоры тепла и встроенные в вентиляцию кондиционеры. Комфортный микроклимат способствует увеличению среднего времени нахождения клиентов в магазине, что благоприятно сказывается на уровне продаж.
Дополнительно при проектировании вентиляции магазина учитываются особенности реализуемой продукции. Например, в отделах с меховыми и кожаными изделиями особое внимание уделяется борьбе с избыточной влажностью. Чтобы одежда, которая хранится на полках в сложенном виде, оставалась свежей, предусматривается дополнительная локальная вытяжка. Многие магазины одежды делают до 80% выручки за счёт витрин, ориентированных на улицу. Чтобы такой приём был эффективным, остекление витрин необходимо защитить от образования конденсата. Для этого организовывается принудительная подача свежего, и удаление влажного воздуха.
Вентиляция для продуктового магазина
Ключевым условием успешной работы продуктового магазина является создание условий для сохранности товара. Сложность заключается в том, что многие продукты питания нуждаются в индивидуальном температурном режиме, и вентиляция играет в этом не последнюю роль. При проектировании системы учитывается наличие, расположение и мощность торгового оборудования. Особенно это касается техники, выделяющей в процессе работы тепло — холодильники, морозильные камеры, презентационные витрины.
В зонах с горячим цехом предусматриваются производительные вытяжки с теплоизолированными воздуховодами. В зависимости от типа оборудования и вида приготавливаемых продуктов они могут комплектоваться жироулавливающими и искрогасящими приспособлениями. Очень важно правильно спроектировать систему воздуховодов, чтобы воздух из горячих цехов и подсобных помещений не попадал в торговый зал. В ряде случаев вентиляция продумывается так, чтобы аромат приготовления пищи распространялся по торговым рядам. Это служит для возбуждения органов обоняния посетителей и побуждения их к покупке готовой продукции.
Стоимость вентиляции для магазина
Чтобы вентиляционная система магазина выполняла возложенные на неё функции, её проектированием и монтажом должны заниматься профессионалы. На стоимость влияют такие факторы, как:
- размеры торгового предприятия;
- специфика работы;
- вид реализуемой продукции;
- особенности здания;
- производитель выбранного вентиляционного оборудования;
- сложность и функциональность системы;
- наличие дополнительных опций (автоматизация, противодымная вентиляция и прочее).
Чтобы узнать стоимость проектирования и монтажа системы, предлагаем посетить наш интернет магазин вентиляции в Москве и других регионах России. Также наши специалисты помогут вам определиться с конфигурацией оборудования, разработкой проекта, установкой и сервисным обслуживанием инженерных коммуникаций.
-
OBR 140 M-2K Радиальный вентилятор 1100 м3/ч BVN (Bahcivan)15,370 руб.
-
B5PAM 500 Осевой вентилятор с пластиковыми крыльчатками 8500 м3/ч BVN (Bahcivan)61,401
-
BDTX 315-B Круглый канальный вентилятор 1750 м3/ч BVN (Bahcivan)15,498 руб.